Пятница, 19.04.2024, 20:18

Приветствую Вас Гость

Beltronics Украина, Киев +380507290022 (10.00-19.00)

Форма входа
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Как вы относитесть к радар-детекторам Beltronics?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вопросы и ответы о радар-детекторах

1. Какие принципы лежат в основе дистанционного определения скорости?

Для дистанционного контроля скорости используются стационарные фото- и видеокамеры, переносные радары, лазерные и радио-визиры (мобильные камеры со встроенными импульсными излучателями). Все эти средства работают по двум основным физическим принципам – эффект Доплера (изменение частоты сигнала при отражении от движущегося объекта) или измерение времени прохождения отрезка пути (лазерный дальномер). Данные обрабатываются, и на их основе рассчитывается скорость. В любом случае, результат фиксируется с некоторой погрешностью, поэтому все средства контроля периодически поверяются.

2. Какие средства используют сотрудники ГИБДД?

Если исключить из рассмотрения стационарные камеры, то наиболее распространенными являются приборы с постоянным излучением (в настоящее время почти не находят применения) и системы с импульсными излучателями. Сейчас на дорогах России приблизительно 9 из 10 радаров – импульсного типа. Приборы, облучающие объекты в постоянном режиме, выделяют из общего потока цели, которые превышают определенный порог скорости (или по отношению к потоку, или по абсолютному значению). Время замера с контрольными проверками обычно занимает 1–5 секунд. На практике такие морально устаревшие радары используются несколько иначе: визуально определив в потоке самого быстрого, сотрудник ГИБДД включает радар на 1–2 секунды для «стрельбы навскидку». Современные импульсные радары и визиры более точные и «скорострельные». Для определения скорости на дистанции до 1000 м в городе и до 3–4 км на трассе им требуется всего 0,3–0,4 секунды.

3. Что разрешено и что запрещено автолюбителю?

В нашей стране разрешено использовать радар-детектор – пассивный приемник сигналов, предупреждающий, что в радиусе зоны его чувствительности находятся действующие излучатели. Запрещены, все типы так называемых, «антирадаров» – активных устройств, способных подавлять сигналы контроля, вносить помехи в работу спецоборудования.

Как бы это парадоксально это не звучало, но, согласно публикациям в печати, некоторые руководители ГИБДД с одобрением относятся к использованию радар-детекторов; по их мнению, это дисциплинирует водителей.

4. Какие характеристики важны для радар-детектора?

Функционально радар-детектор напоминает «систему раннего обнаружения». Его задача – как можно раньше, «на самых дальних рубежах» определить наличие средств дистанционного контроля скорости, чтобы у водителя хватило времени принять необходимые меры. Поэтому хороший радар-детектор должен:

1. Определять все типы современных радаров.

2. Иметь высокую чувствительность для увеличения дальности обнаружения контроля.

3. Уверенно отличать сигнал от помех.

4. Максимально быстро обрабатывать полученную информацию.

5. Быть надежным, понятным и удобным в повседневной эксплуатации.

5. Почему радар-детекторы отличаются по цене?

В рамках выдвинутых требований (часто – противоречивых, см. выше) создание оптимального изделия превращается в нетривиальную задачу, которую каждый производитель решает по-своему распределяя затраты и приоритеты. Кроме того, ценовое разнообразие говорит о том, что производители борются за своего потребителя и в бюджетном сегменте («выбор по деньгам»), и в среднем классе («цена/качество»), и в элитной сфере («лучшее, что есть на рынке»). Как правило, применение недорогих комплектующих и далеко не самых передовых технологий не лучшим образом сказывается на качестве и функциональности бюджетных устройств, цена которых составляет $50–100. Радар-детекторы среднего класса ($150–300), как правило, имеют актуальное оснащение и необходимый набор функций, в техническом плане здесь ситуация лучше, чем в бюджетном секторе. Элитная ценовая группа радар-детекторов (порядка $500–1000) представлена ведущими брендами отрасли (Beltronics и Escort принадлежат 80% патентов в этой области). Здесь реализуются самые передовые решения и алгоритмы, используются лучшие комплектующие, предлагаются уникальные разработки (например, радар-детекторы для скрытой установки).

6. Зачем программировать работу радар-детектора, если в нем есть автоматический режим?

Действительно, в подавляющем большинстве случаев можно доверять работе автоматики. Однако разработчики Beltronics предусмотрели возможность персональной настройки, поскольку накопленный опыт позволяет пользователю выполнять более точную персональную настройку. Например, на известных маршрутах можно заранее отключать некоторые диапазоны, что не загружать прибор и тем самым повысить его чувствительность и быстродействие в отношении наиболее опасных ситуаций.

7. Почему предупредительные сигналы разные?

В радар-детекторах Beltronics предусмотрены визуальные, голосовые и звуковые предупреждения, которые отличаются для разных типов радаров. В частности, для сигналов радара звуковое предупреждение прибора построено по образцу предупредительных сигналов счетчика Гейгера. Оно указывает на силу поступающего сигнала радара и его тип – раздаётся характерный звуковой сигнал, который учащается по мере приближения к радару. Это позволяет оценить расстояние до него, не отрывая глаз от дороги.

Для каждого диапазона предусмотрен свой характерный тон сигнала:

для Х-диапазона – высокий звук;

для К-диапазона – жужжащий звук;

для Ка-диапазона – двойной высокий звук;

для POP – двойной долгий жужжащий звук.

Измеритель силы сигнала на алфавитно-цифровом дисплее радар-детектора обеспечивает отображение условной силы сигнала и текстовых сообщений. При обнаружении работающего радара на дисплее появляется обозначение диапазона, в котором обнаружен радар (X, К или Ка), и точная гистограмма силы сигнала. При обнаружении лазерного сигнала на дисплее появляется слово Laser. Поскольку лазерный импульс всегда опасен вне зависимости от его силы, прибор оповещает о нем самым интенсивным звуковым сигналом.

8. Как интерпретировать предупредительные сигналы радар-детекторов Beltronics?

– Частота звуковых сигналов увеличивается, также растет в высоту столбик графического измерителя силы сигнала.

Вы приближаетесь к радару, работающему в постоянном режиме по ходу вашего движения.

– Звучат короткие сигналы в течение нескольких секунд, затем они прекращаются, и время от времени раздается короткий сигнал.

Впереди вас, но не в поле зрения, работает радар в импульсном режиме («навскидку»).

– Внезапно звучит продолжительный сигнал, соответствующий тому или иному диапазону приема, и загораются все сегменты измерителя.

Рядом с вами работает радар в импульсном режиме или лазер. Этот тип сигнала требует вашей немедленной реакции!

– Короткое предупреждение о работе лазера.

Где-то в данной местности работает импульсный лазер.Поскольку обнаружить лазер всегда трудно, любое предупреждение о его работе означает, что он находится очень близко.

– Прибор принимает слабые сигналы. Эти сигналы могут усиливаться при проезде мимо объектов с большой площадью поверхности; частота предупредительных сигналов увеличивается.

Движущийся автомобиль ДПС приближается к вам сзади. Поскольку сигналы его радара отражаются от объектов на обочине дороги (отражательная способность крупных объектов больше, и они усиливают суммарный сигнал).

– Сначала частота предупредительных сигналов небольшая, а затем резко повышается.

Вы приближаетесь к радару, работающему за перегибом дороги или за поворотом с плотной застройкой.

– Прерывистые сигналы; частота и сила сигналов могут быть рассогласованы.

Патрульная машина с радаром, нацеленным вперед, движется перед вами; в результате отражения от площадных объектов вдоль дороги сигналы могут быть рассогласованы.

– Прерывистые сигналы; с каждым новым предупреждением частота и сила сигналов возрастает.

Патрульная машина приближается с другого направления и использует радар в импульсном режиме; такие сигналы требуют повышенного внимания.

– Прерывистые предупредительные сигналы в X-диапазоне или К-диапазоне.

Вы проезжаете по территории, на которой находится много датчиков, фиксирующих движение (механизмы открывания дверей, охранные сигнализации и пр.); поскольку эти датчики находятся, как правило, внутри зданий и направлены в разные стороны, их сигналы не такие сильные и продолжительные, как сигналы дорожных радаров.


ЕСТЬ ЕЩЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО АНТИРАДАРАМ BELTRONICS
Beltronics Украина © 2024